Все статьи

 

Переход на страничку о детях

Часто читаемые

Категория: Гараж
Просмотров: 49969
Печать

Вентиляция в гараже, подвале и яме.

     Вентиляция в гараже - очень важная задача. Цена неправильной вентиляции иногда может вылиться в кругленькую сумму ремонта автомобиля. А если в гараже еще есть и подвал и яма, то задачу умножьте на три. Как правильно сделать вентиляцию в гараже...

 

Вытяжная вентиляция в гараже

     Когда я вижу в обьявлениях о продаже автомобиля фразу "гаражное хранение", то состояние такого автомобиля вызывает серьезные сомнения, т.к. подавляющее большинство гаражей или не оборудованы вентиляцией вообще или вентиляция сделана неправильно и не работает. Все это в результате приводит к поражению автомобиля коррозией намного сильнее, чем если бы он хранился просто под навесом. Это касается неотапливаемого гаража. Если же гараж отапливается, то проблему можете смело умножить на любое число - мало не будет. А еще добавьте к этому конденсат в виде воды в топливном баке, который образуется при каждом выезде - заезде в холодное время года. Особенно актуально для дизелей.

 

Так как же правильно сделать вентиляцию в гараже?  Ну для начала давайте определимся какая задача стоит перед системой вентиляции. 

Главная задача системы вентиляции -  удаление излишней влаги из помещения гаража путем максимально возможного воздухообмена с окружающей средой. Так же нежелателен для автомобиля большой перепад температур при выезде и заезде в гараж. Немаловажно и удаление технических запахов в период ремонтных работ. Если же при ремонте автомобиль приходится заводить в гараже, то чтобы не угореть обязательна возможность мощного проветривания гаража. А еще хорошо сделать трубу, которая одевается на выхлопную трубу и выводится наружу.

Из чего же состоит система вентиляции? Как правило, это система приточной вентиляции и отдельно система вытяжной вентиляции в гараже. Еще двери и ворота, позволяющие сделать интенсивное проветривание.

 

 Вытяжная вентиляция в гараже.

     Главная задача вытяжной вентиляции состоит в удалении влажного воздуха из помещения. 

Активная система вентиляции, которая использует электрические вентиляторы, постоянно включена быть не может и служит только в качестве быстрой вытяжки. Ее можно построить просто вставив вентилятор в отверстие в стене.  Поскольку у нас стоит главная задача - уберечь автомобиль от коррозии методом создания определенного микроклимата в гараже, то активную систему вентиляции особо рассматривать не станем.

      Рассмотрим как же построить правильную вытяжную вентиляцию, созданную без применения электро вентиляторов и работающей на естественной тяге в вентиляционной трубе.

     Для того, чтобы обеспечить хорошую тягу в вытяжной трубе вентиляции необходимо выполнить несколько требований:

1. Отверстие вытяжки должно располагаться в высшей точке гаража, т.е под потолком (см. фотов начале статьи).

2. Высота трубы должна быть максимальна, но не менее 3 метров от точки входа холодного воздуха в помещение через канал приточной вентиляции. Чем выше, тем лучше.  В нашем случае гараж имеет двухскатную крышу и труба вытяжки выходит через чердак к коньку крыши.

Труба вытяжной вентиляции

3. Выход трубы вытяжной вентиляции должен быть защищен от прямого попадания дождя. Для этого он оборудуется грибочком или может быть прикрыт шифером крыши как в нашем случае.

Выход вытяжной трубы вентиляции

4. Следует учитывать розу ветров. Вытяжной канал следует делать так, чтобы его направление совпадало с преобладающим ветром и чтобы ветер в него не задувал. В нашем случае преобладающие ветры северо-запад и юго-восток, поэтому будем строить и второй вытяжной вентканал в противоположную сторону.

Справедливости ради следует отметить, что были произведены испытания вентиляции при сильном ветре, который попадал в вытяжную трубу. При том, что правильно соблюдена разница высот притока и вытяжки, тяга все равно сохранялась, как на первом фото статьи и немного уменьшалась лишь при сильных порывах ветра.

На данный момент установлены еще не все запланированные вентканалы. Отверстия приточной и вытяжной вентиляции выглядят так

Вход и выход вентиляции

Левее, на фото не видно, расположен еще один вход притока.

 

Приточная вентиляция.

Главная задача приточной вентиляции - обеспечить поступление достаточного количества свежего воздуха, чтобы будучи немного подогретым в помещении гаража он обеспечил достаточный воздухообмен в помещении.

К приточной вентиляции предьявляются следующие требования:

1. Точки выхода воздуха из каналов приточной вентиляции должны располагаться как можно ближе к полу. Хорошо, если это расстояние будет не выше 30-50см.

2. Общий диаметр каналов приточной вентиляции должен быть минимум в два раза больше, чем каналов вытяжной вентиляции.

3. Расположение входящих каналов приточной вентиляции направлено так, чтобы ветер в них задувал максимально.

Вход приточной вентиляции

Простейший случай сделать приточную вентиляцию - это сделать решеточки в нижней части гаражных ворот. В нашем случае гараж строили на основе старой времянки, гараж длиной в два автомобиля. Каналы вытяжной вентиляции расположены в центральной части гаража, потому приточные каналы пришлось оборудовать с двух противоположных сторон. 

     В стену были залиты гофрированные трубы. Изнутри это выглядит так

Канал приточной вентиляции внутри гаража

Для того, чтобы обеспечить разность высот, канал продолжен до пола куском канализационной пластиковой трубы.

Трубу приточной вентиляции опускаем до пола

     Т.к. рядом стоит печка на соляре от кунга, то и она заодно подпитывается свежим воздухом.

Труба не доходит до пола примерно на 30 см.

Высота трубы притока над полом

 

Вентиляция ямы в гараже.

     Поскольку для вентиляции ямы в гараже не было предусмотрено отдельного вытяжного канала, то ее вентилируем следующим образом:

1. По краям ямы, которые ближе к трубе приточной вентиляции приоткрываем ремонтную яму, создавая щель шириной сантиметров 10-15. Из расчета, чтобы не сломать себе ногу, если наступим на открытую часть.  Поскольку в нашем случае яма длинная и притоки с двух сторон, то приоткрываем обе стороны.

2. Приоткрываем щель и между дощечками ямы оставляем 5-10 см. Щель делаем напротив каналов вытяжной вентиляции. Соблюдаем правило - щели для притока вдвое больше щели для вытяжки.

     Автомобиль в гараже ставим так, чтобы он не находился над тем местом, где располагается щель для вытяжки из ямы. Это участок наиболее агрессивной среды и если над ним поставить автомобиль, то именно в этом месте он будет сильно гнить

 

     Вентиляция подвала в гараже.

     Если ваш гараж оборудован подвалом, то для подвала обязательно придется строить отдельный канал вытяжной вентиляции.

Это делать обязательно, т.к. подвал - это очень сырое место и гаражная вентиляция с ней может не справиться.  Хорошо бы и приток сделать свой и опустить приточную трубу к полу подвала. Соблюдая стандартные требования:

1. Приток располагаем с севера, вытяжку с юга или с учетом розы ветров.

2. Приточная труба в подвал опускается до пола, а вытяжная берется с потолка.

Чтобы то, что хранится в подвале не мерзло в сильный мороз, его располагаем не ближе 50-70 см от трубы.

3. Суммарный диаметр каналов притока минимум вдвое больше диаметра вытяжки.

4. Разность высот точки подачи притока в подвал (конец трубы возле пола в подвале из которого приходит воздух) и точки выхода воздуха из вытяжного канала (конец трубы на улице из которого выходит воздух вытяжки) должна составлять не менее 3 метра.

В нашем случае сделать приточную вентиляцию в подвал не получилось, потому приоткрыли вход в подвал, чтобы поступал холодный воздух, который стелится по полу из труб приточной вентиляции. А вот вытяжной вентканал сделали отдельной трубой, которую вывели на улицу с южной стороны. Конец трубы прикрыли грибком.

       Для специалистов, которые справедливо могут заметить, что по строительным нормам на вытяжном вентканале необходимо предусматривать стакан для конденсата, замечу, что нашем случае такой стакан не делали. Причиной тому является факт неотапливаемости гаража. В неотапливаемом гараже не создается такая разница температур, которая создает сильный конденсат. А периоды ремонта автомобиля, когда в гараже включается отопление, не настолько продолжительны, чтобы успеть создать обильное скопление конденсата.

     И напоследок, как всегда, меленький секрет - загоняя автомобиль в гараж, обязательно хотя бы наполовину приткрывайте все окна. Я давно пользуюсь этим приемом и даже в неотапливаемом гараже у меня в автомобиле полики хорошо высыхают.

     

     Если статья оказалась полезной, оставьте свой отзыв.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

Для получения сообщений

о новый статьях

введите свой E-mail:

Подписка по FeedBurner

Панорама Бердянск